Вартанова Елена Леонидовна

Секретарь Союза журналистов России. В году окончила факультет журналистики МГУ имени М. Затем Елена поступила в аспирантуру и занялась исследованием системы газетного рынка Финляндии. В году защитила кандидатскую диссертацию на тему: В году Елена Вартанова становится профессором кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ, а в году занимает должность заместителя декана по научной работе. В году Елена Леонидовна собирает вокруг себя целый ряд уникальных экспертов, создает и возглавляет кафедру Теории и экономики средств массовой информации. В году в МГУ происходят кадровые перестановки и Елена Вартанова занимает должность исполняющего обязанности декана факультета журналистики, а в году единогласным решением становится деканом факультета журналистики МГУ имени М. Занимает эту должность по настоящее время. Ее педагогический стаж работы превышает 30 лет.

Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов / под ред. Е.

Транскрипт 1 Второй курс. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций по ОС МГУ: В результате изучения дисциплины студент должен: Жизненный цикл медиапродукта генерация, агрегация, дистрибуция, консумация. Цепочка создания ценности в медиаиндустрии. Материальные и нематериальные ресурсы в производстве СМИ.

Основы журналистики Профессор Е.Л.Вартанова Лекции для студентов 1 Интернет-журналистика Основы медиабизнеса Фотожурналистика и д.р.

В книге, подготовленной коллективом кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики, рассматриваются важные аспекты бурного развития ИКТ, связанные с современным этапом построения нового информационного общества — общества знаний. Особое внимание уделяется распространению мобильной связи и Интернета, их влиянию на повседневную жизнь людей и общество, на деятельность и развитие системы традиционных и цифровых СМИ в различных странах и регионах мира.

В связи с этим поднимаются вопросы изменения роли коммуникации, возрастание роли межличностной, индивидуализированной мобильной коммуникации и соответственно участие ее в ускорении доставки и получения информации. Вместе с тем оптимизм, связанный со всевозрастающими возможностями получения и распространения информации в глобальном и национальном масштабе с помощью ИКТ, часто уступает место трезвому взгляду на негативные последствия как на уровне индивидуума и общества, так и на уровне формирующейся современной мобильной медиасферы.

Книга будет полезна исследователям, преподавателям и студентам, интересующимся проблемами ИКТ, мобильной коммуникации и информационного общества.

Социальная информация и её роль в управлении: Актуальные проблемы средств массовой информации: Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды: Ин-т социологии, — М.

Экономические основы функционирования СМИ в государственном, Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Основы медиабизнеса.

Сущность медиаэкономики[ править править код ] Медиаэкономика сосредоточена на рассмотрении микроэкономической составляющей — на конкретных медиаиндустриях и рынках потребления СМИ , а также на поведенческих особенностях субъектов рынка — производитель и потребитель медиапродуктов. В силу интегрированности системы СМИ в общественно-политические процессы макроэкономические факторы также оказывают значительное влияние на микроэкономические параметры.

В микроэкономике существует такой термин, как медиаэкономикс — это дисциплина, которая занимается проблемами экономии, то есть вопросами максимально полезного использования того, чем обладают медиапредприятия. Медиаэкономикс подразумевает анализ практического использования как материальных деньги, помещения, техническое оснащение, оборудование и ПО , так и нематериальных ресурсов информация , профессиональные кадры, задействованные в процессе создания, реализации и распространения СМИ , которое ведет к повышению эффективности как отдельно взятого СМИ, так и всей медиаиндустрии.

Особенности медиаэкономики[ править править код ] С экономической точки зрения, индустрия СМИ значительно отличается ото всех традиционных индустрий. Главное отличие медиаэкономики от иных отраслей проявляется по нескольким параметрам: Спрос и предложение в медиаэкономике[ править править код ] В медиаэкономике спрос — это совокупная потребность общества в товарах , изготовленных СМИ , то есть потребность в контенте и его содержании, которая складывается из суммы всех потребительских запросов аудитории СМИ.

Предложение в медиаэкономике отражает главную особенность медиаэкономики — сдвоенность рынка товаров и услуг по Роберту Пикару — и является намерением медиапредприятия продать товар созданный контент или же услугу доступ рекламодателей к аудитории на тех или иных условиях. Медиаэкономика в России[ править править код ] Данная экономическая дисциплина только начинает свое развитие на территории России и редко используется для анализа изменений на рынке СМИ.

Однако исследователи подчеркивают такую особенность российского медиарынка, как сильная зависимость от макроэкономических показателей национальной экономики. Учет данной взаимосвязи может помочь при прогнозировании развития индустрии СМИ и ее отдельных секторов.

Основы медиабизнеса — Под редакцией Е. Л. Вартановой

Авторские монографии и учебные пособия Теория СМИ: , Экономика и менеджмент СМИ. Опыт России и США.

Ростов на/Д.: Ин-т массов. коммуникаций, ; Вартанова Е. Л. Теория СМИ : М.: Аспект Пресс, ; Основы медиабизнеса: учеб. пособие для.

Формат как элемент моделирования печатного СМИ в процессе создания медийного продукта. Редакционные стандарты печатных СМИ как форматообразующий инструмент. Стратегии работы редакций печатных СМИ с контентом на российском медиарынке. Внутриредакционные стандарты российских печатных СМИ как способ реализации формата: Глобальные трансформации в современной медиаиндустрии ведут к изменению общей стратегии поведения многих традиционных СМИ.

В условиях развития современного российского медиарынка и нарастающей конкуренции между различными СМИ особую значимость приобретают стратегии работы медиакомпаний с информацией. Для успешной работы оказывается недостаточно производства качественного содержания - чтобы выжить им необходимо гибко реагировать на новые вызовы, перед которыми стоит современная медиаиндустрия. В результате развития подобных тенденций особое место в процессе управления СМИ приобретает маркетинговый подход, который ориентирован на производство медиапродукта с учетом интересов потребителя.

Е.Л. Вартанова

К чему ведет конвергенция СМИ? Истоки понятия Конвергенция от латинского — приближаться, сходиться — термин, уже давно принятый в биологии, этнографии, языкознании для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления. Исходя из этого же значения западные философы и социологи в х годах начали употреблять понятие конвергенции в общественно-политических науках.

Опираясь на достижения научно-технического прогресса, они высказали предположение о постепенном сглаживании различий между капиталистическими и социалистическими обществами.

МЕДИА альманах Editorial Об актуальности медиатеории Елена Вартанова Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, Основы медиабизнеса / под ред.

В результате анализа был составлен список произведений, наиболее востребованных сейчас для медиа-образования в вузах. Подробнее о проекте можно узнать на сайте . Ниже приводим список книг, которые по результатам исследования наиболее часто встречаются в учебных программах: Категория бытия в классической западноевропейской философии. Монополия средств информации, М.: Тейяр де Шарден П. Люди которые играют в игры. Белый дом и пресса:

Основы медиабизнеса. Учебник

Городская агломерация строится вокруг одного или нескольких городов-центров мегаполисов , который -ые подчиняет своему воздействию остальные поселения своей пригородной зоны — города-спутники, пригороды и т. Акционерные общества АО и общества с ограниченной ответственностью ООО — организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Антимонопольное законодательство — юридические акты государства, направленные на ограничение и устранение тех действий монополий, которые нарушают правила свободной конкуренции и приводят к деформации отношений на рынке.

Антимонопольные законы определяют предельные объемы производства тех или иных товаров, регулируют процессы слияния, поглощения, приобретения контрольных пакетов акций, с тем чтобы не создалось условий для монопольных действий отдельных компаний. Аудиметр — прибор, используемый для изучения популярности телепрограмм.

Основы медиабизнеса вартанова скачать. Вартанова Е. Л. Основы медиабизнеса: Учебник. Серия «Учебник нового поколения».

Вартановой Книги и журналы: Факультет журналистики МГУ имени М. Научный коллектив кафедры теории и экономики СМИ под руководством профессора Елены Вартановой в течение пяти лет занимается исследованием индустрии СМИ. В результате мы имеем совершенно не знающий аналогов эмпирический экспертный материал медиаэкономики России актуального времени и его теоретическое осмысление.

В учебном пособии отражены процессы концентрации в индустрии СМИ, описаны механизмы финансового управления на медиапредприятиях, основы медиапланирования и бизнес-моделирования СМИ. Кроме того, данные процессы вписались в теоретическую концепцию СМИ как отрасли экономики. Авторы впервые в русскоязычной литературе выдвигают тезис о полноценности системы средств массовой информации как индустрии. Экономические законы медиабизнеса - с общетеоретической точки зрения — мало чем отличаются от экономических законов, управляющих другими отраслями.

Многие концепции экономики СМИ подтверждают, что общеэкономическая теория СМИ не только применима к медиаотрасли, но целиком объясняет ее существование и функционирование. С другой стороны, законы и понятия экономики особым образом преломляются в деятельности отдельных медиаорганизаций и отрасли в целом.

Основы медиабизнеса : учебник для студентов ВУЗов

Автор придерживается противоположной точки зрения, считая, что онтологическое поле теории журналистики давно сформировано и что анализ различных подходов к определению нашей науки [2—5] дает основание сформулировать вполне адекватную дефиницию: То есть объективная сложность исследований связана с тем, что ученые постигают и описывают не статичные, а продолжающиеся и порой непредсказуемые процессы: Еще один важный момент:

Изучить основы редакционно-издательского маркетинга, условия . Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран учебное пособие для Основы медиабизнеса: учебное пособие для студентов вузов / [Е. Л. Вартанова и.

.

Медиаэкономика

.

Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановойсборник. Год издания: ; Серия: Учебник нового поколения.

.

Основы медиабизнеса

.

М., Назайкин А.Н. Медиапланирование на %. – М., Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой. – М., Репкова Т. Новое время .

.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!